Гипотезы о Бермудском треугольнике

Гипотезы о Бермудском треугольнике

При обилии теорий о Бермудском треугольнике, непонятных явлениях, якобы происходящих в этом районе, нет ни одной, которая могла бы объяснить все причуды этого места. Обычно какая-то теория может дать интерпретацию одному или нескольким явлениям, но не может охватить всех их вместе.
Попробуем подробнее рассмотреть научные и не очень научные теории о событиях, происходящих в Бермудском треугольнике, а также все их плюсы и минусы.

Читать также: Что известно о Бермудском треугольнике

Содержание:

  1. Этого просто не может быть
  2. «Они все сумасшедшие»
  3. Теория полой Земли
  4. Теория Атлантов
  5. Гигантская воронка
  6. Мощные энергетические выбросы
  7. Повышенная электропроводность
  8. Теория электромагнетизма
  9. Виновник – наше Солнце
  10. Гироскопическая гипотеза
  11. Теория дифференцированности вращений сфер (ДВС)
  12. Теория блуждающих волн
  13. Вихревая теория
  14. Геокристаллическая гипотеза
  15. Гипотеза тороидальных поперечных вихрей
  16. Теория инфразвука
  17. Теория подводных землетрясений
  18. Теория кристаллического гидрата метана
  19. Гидродинамический эффект
  20. Зона пониженного сцепления
  21. Атмосферный взрыв
  22. Обратный смерч
  23. Электроразрядный взрыв
  24. Гравитационная аномалия
  25. Подводные течения
  26. Черная дыра
  27. Искажение пространства-времени
  28. Пришельцы из космоса
  29. Нападение морских чудовищ (вымышленных)
  30. Атака морских животных (реально существующих)
  31. Секретные эксперименты
  32. «Гравитационные циклоны»
  33. «Голубые пещеры»
  34. Отголоски войны
  35. Погребенные под илом

1. Этого просто не может быть

Нет, и все

Эта версия имеет огромное количество сторонников. Это наиболее распространенный подход в научном мире к решению бермудского вопроса. Согласно этой версии, все чудеса «треугольника» — не более чем вымысел и хитроумная подделка. Как и гипотезы об НЛО, атлантах и т. д., эта версия объясняет буквально все. Только по мнению первого, во всем виноваты инопланетяне, а эта версия винит всех, кто хочет нажиться на раскрученной сенсации. И нет смысла рассматривать эту версию, потому что это тупик. Если мы хотим понять, что происходит, мы не должны закрывать глаза на существующие факты и свидетельства того, что случилось в Бермудском треугольнике.

2. «Они все сумасшедшие»

Сумасшедший

Это тоже версия, объясняющая все подряд. К сожалению, она вполне обоснована. Многие из тех, кто столкнулся с опасностями Бермуд, стали абсолютно другими людьми. Они также пытаются понять, что с ними произошло, и строить свои собственные версии. Одни из жертв треугольника, бывшие прежде атеистами, после случившегося приходят в религию и видят в том, что с ними произошло, проявление Божественной воли, другие заменяют Бога пришельцами и строят свою версию того, что с ними приключилось на основе влияния инопланетного разума. Нет смысла ожидать от таких людей разумной оценки того, что произошло. Ученые обращаются с такими свидетелями просто — они бережно направляют их к ближайшему психиатру.

И эта версия, что все очевидцы — безумны, тоже неконструктивна. Если человек рассказывает даже абсурд, то надо признать, что он с чем-то сталкивался, но мог неправильно это истолковать. Возможно, он изложил свою версию реального события, которое вытеснило травматический инцидент в его памяти. Это все особенности нашего сознания, которое часто принимает воображаемые картины за реальные.

3. Теория полой Земли

Полая Земля

Эту теорию о строении нашей Земли высказал немецкий авиатор Бендер во времена Третьего рейха. Бендер основал целое движение, основанное на «Учении о полом мире».

Согласно Бендеру, Земля — это сфера того же размера, что и в ортодоксальной географии, но она полая, и жизнь распространена на внутренней поверхности. Под этой поверхностью находятся скальные породы. Воздушный слой внутри имеет толщину 60 километров, затем постепенно истончается до абсолютной пустоты в центре, где находятся три тела: Солнце, Луна и Призрачный мир. Этот «Призрачный мир» представляет собой шар голубоватого газа, в котором сверкают крупицы света, называемые звездами. Когда эта голубая масса проходит перед Солнцем, на закрываемой ею части полой Земли опускается ночь.

В эту поистине фантастическую теорию верили многие представители германского флота и авиации. Они считали, в частности, что эта теория будет полезна для обнаружения английского флота, поскольку вогнутая кривизна Земли позволит наблюдать его на очень большом расстоянии с помощью отраженных инфракрасных лучей.

Чтобы проверить эту теорию, в апреле 1942 года была даже организована научная экспедиция на балтийский остров Рюген (он считался древним языческим святилищем и поэтому обладал хорошей энергетикой, что должно было помочь эксперименту).

Радар

Ученые установили свои приборы, самые современные на тот момент радары, и начали зондировать небо, пытаясь обнаружить радиоэхо от волны, направленной из одной точки внутренней сферы в другую, точно противоположную! Естественно, никакого отраженного сигнала получено не было. Экспедиция закончилась бесславно, и псевдоученый Бендер был брошен в концлагерь, где вскоре и погиб.

Самое удивительное, что эта теория с успехом пережила время нацизма! Она видоизменилась, но продолжает существовать в несколько иной плоскости. Точнее, их несколько.

Согласно первой версии, так сказать, постбендеровской, мы находимся внутри объекта, который, обладая внутренним пространством-космосом, имеет выходы и входы во внешний. То есть наша поверхность располагается внутри планеты, но мы можем видеть (из-за этих дыр) реальный космос вокруг нашей Земли.

Что находится за пределами внутреннего пространства-космоса, неизвестно, но именно оттуда, с внешней Земли, к нам приходят «гости» в виде различных неопознанных летающих объектов. Это, дескать, предыдущие расы, которые существовали на планете ранее и смогли вовремя спастись во время многочисленных катастроф. Они заселили внешнюю часть Земли и прекрасно приспособились к жизни на ней. Иногда мы тоже выходим через дыры во внешний мир. Дырам отводится место на полюсах, в районе Бермуд и у берегов Японии.

Другая версия теории все-таки помещает людей на поверхность Земли (иначе очень трудно объяснить последствия космических полетов), но не отменяет внутренней полой Земли. Отверстия в полюсах называются точками перехода. По мнению поклонников теории, в этих местах края внутренней и внешней поверхностей закруглены и можно путешествовать не по всему миру, а по одной поверхности огромного шара, который сродни знаменитой бутылке Мёбиуса (трехмерный аналог ленты Мёбиуса), то есть у Земли только одна поверхность — внешняя и внутренняя одновременно.

Но гораздо больше сторонников у третьей теории – внутриземных полостей. Согласно ей, получается, что внутри планеты находятся не привычные нам ядро и мантия, а круглые полости, отделенные друг от друга массами земного вещества. То есть мы видим внутреннюю Землю как семь или девять полостей — помещенных одна в другую концентрические сферы. Это очень похоже на обычную округлую матрешку.

Именно теория полой Земли легла в основу объяснения тайн Бермудского треугольника. Согласно этой теории, кроме входов и выходов на полюсах, есть также входы и выходы в районе Бермудских островов и в точке, противоположной Бермудам, возле Японских островов, где, как известно, есть Море Дьявола, не обозначенное на картах. Именно в этих местах наблюдается нарушение пространственно-временной непрерывности, здесь гибнут самолеты и корабли, а люди начинают испытывать странные и неприятные ощущения.

Итак, согласно дополненной теории Бендера, вы можете попасть внутрь мира через треугольник. Вот почему после катастроф не находят обломков – никаких катастроф не было! Пропавшие экипажи самолетов и кораблей перебрались во внутреннюю Землю! Там, очевидно, они теперь и живут.

4. Теория Атлантов

Город Атлантов

Самым первым, кто предположил, что во всех бедах Бермудского треугольника виноваты мифические атланты, был Ч. Берлитц. Именно этот человек положил начало всеобщему увлечению тайнами Бермудского треугольника в двадцатом веке. Берлитц предположил, что до всемирного потопа в Бермудском треугольнике обитал народ атлантов. Цивилизация атлантов достигла высокого уровня развития, но затем погибла в результате, возможно, атомной катастрофы.

Согласно Берлитцу, атлантическая цивилизация привела в действие некий мощный кристалл. Атланты надеялись, что он послужит сильнейшим источником энергии. Но Атлантиду постигла катастрофа, и этот кристалл ушел под воду вместе с погибшим материком. На морском дне, по его мнению, до сих пор живут остатки атлантов. В отличие от своих предков, они не так развиты, и от погибшей цивилизации у них остался только этот кристалл, который они используют в неблаговидных целях, уничтожая корабли и самолеты.

А может быть, это пришельцы с других планет, поселившиеся на дне моря. Согласно этой теории, загадочные существа живут под водой в куполообразных жилищах уже тысячи лет и находятся на очень высокой стадии развития, во много раз выше нашей. Они похищают людей намеренно, правда, непонятно с какой целью. Есть предположения, что таким образом они просто изучают своих земных собратьев.

5. Гигантская воронка

Корабль в водовороте

Согласно этой теории, корабли засасывает гигантская воронка, которая внезапно образуется на фоне совершенно ясной и спокойной погоды и так же быстро исчезает. Космические снимки неожиданно выявили интересные детали. Подтвердился факт, что в Саргассовом море мгновенно меняется погода и образуются гигантские вихри, которые также быстро и исчезают.

Каждый из этих вихрей, состоящий из холодного ядра и кольца более теплых и соленых вод, достигает в диаметре более сотни километров. Эти вихревые кольца заметно влияют на погоду в прилегающих районах, даже вызывая «бреши» в облачном слое, благодаря которым они и были обнаружены из космоса. Ну а если все это так, то не могли ли такие вихри, пока еще неизвестно как зарождающиеся и как заканчивающие свое существование, время от времени образовывать гигантские воронки, поглощающие несчастные корабли?

6. Мощные энергетические выбросы

Бермуды

Некоторые исследователи бермудской тайны считают, что в этом районе происходят мощные всплески энергии неизвестного происхождения, которые «дурят мозги» приборам.

Согласно версии, выдвинутой доктором физико-математических наук А. Елькиным, в районе Бермудского треугольника время от времени — возможно, с определенной периодичностью — возникает некая магнитная аномалия, приводящая к неисправности различных приборов и искажению показаний компаса.

Было замечено, что наибольшее число исчезновений кораблей и самолетов происходит в периоды полнолуния. Предполагается, что эта магнитная аномалия возникает как следствие движения ионизированной магмы в недрах Земли, которое, в свою очередь, вызывается лунно-солнечными приливами. Из-за искажения показаний приборов самолеты и корабли теряют ориентацию в пространстве и сбиваются с пути. Обломки пропавших кораблей и самолетов потому и не находят, что они сильно отклоняются от своего курса, поисковые же работы ведутся по их маршруту движения.

7. Повышенная электропроводность

Магнитная аномалия

Кандидат технических наук Э.Альфтан предположил, что в аномалиях Бермудского треугольника виновата повышенная электропроводность. Эта гипотеза основана на том, что дно океана в районе «треугольника» имеет резкие перепады глубины. Естественное электрическое поле, пронизывающее воды Мирового океана, и магнитная аномалия, согласно гипотезе Альфтана, провоцируют движение больших масс воды. Резкие перепады океанского дна в Бермудском треугольнике порождают колебания электрических и магнитных полей. Это, в свою очередь, оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека и может даже привести к его гибели.

8. Теория электромагнетизма

Теория электромагнетизма также может объяснить некоторые драматические события в треугольнике. Она основана на так называемом эффекте Хатчисона, названном в честь современного американского физика и изобретателя.

Хатчисон пропустил ток через индукционные катушки и обнаружил, что во время разряда металлические предметы стремились притянуться к электрической дуге, создаваемой между катушками. Его слабое устройство замечательно притягивало различные (не только металлические) предметы.

Ученый считает, что эффектом притяжения можно объяснить и отключение приборов, и странное поведение компаса, и даже нарушение распространения радиоволн, вплоть до их запаздывания. Во всяком случае, его устройство могло притягивать древесину, пенополистирол, пластик, медь, цинк — они висели в воздухе, двигались, вращались вокруг источника и поднимались, оставались на одном месте, улетали в сторону с чудовищной скоростью. Имели место очень странные события: в поле горело то, что не должно было гореть, предметы, помещенные в это поле, имели тенденцию воспламеняться сами по себе при определенной напряженности поля, воспламенялись даже цемент и камень.

Зафиксированы случаи, когда металл разогревался до белого каления, но в то же время не воспламенялись близлежащие легковоспламеняющиеся вещества. Он превращался в желеобразную массу и плавился, хотя его и не нагревали. Вокруг предметов появлялась «корона», в воздухе плясали огоньки, похожие на те огненные шары, что наблюдались в треугольнике. В закрытых контейнерах вода начинала бурно плескаться, поднимаясь столбом.

Хатчисону даже удалось свободно соединить два разнородных объекта, не повредив их: он вставил кусок дерева в металлический брусок и свободно вынул его, как будто окунул камень в воду и вытащил обратно. То есть в этом поле твердые вещи стали чем-то совершенно иным, как будто они прибыли с другой планеты.

При определенных параметрах поля объекты становились не только взаимопроницаемыми, но и невидимыми. Вполне возможно, что мощное электромагнитное поле способно полностью разрушить внутриатомные связи, оторвать электроны и позитроны от ядра и высвободить то, что физики называют квантовым вакуумом.

Квантовый вакуум

Материя перестает существовать как материя. Она… исчезает. Поскольку наш мир материален, он вынужден распадаться, то есть — был корабль и нет корабля. И никогда не удастся найти никаких обломков.

Необычные явления треугольника, вроде «тумана» или «белого пара», области «мрака» в этом случае можно было бы назвать областями квантового вакуума, возбуждающего процессы энтропии. Эта область расщепления, или область «отсутствия всего», способна поглощать свет, разрушать материальные объекты, как живые, так и неживые, изменять пространство и время, образуя проходы или червоточины в пространственно-временной протяженности.

9. Виновник – наше Солнце

Солнце

Академик Международной Украинской академии оригинальных идей, член-корреспондент Международной Славянской академии наук В. Агарев считает, что в трагедиях в треугольнике могут быть виноваты процессы, происходящие на Солнце.

На сегодняшний день в причинную зависимость от интенсивности солнечной активности поставлены такие физические явления на Земле, как: магнитные бури и их частота; частота полярных сияний; количество ультрафиолетового излучения; частота и интенсивность грозовой деятельности; количество теплового излучения; температура воздуха у поверхности Земли и морской воды; давление воздуха; частота штормов, ураганов, торнадо; количество осадков, частота градобитий и количество полярных айсбергов; изменение электрической оболочки атмосферы, ухудшение радиоприема и т.д.

В результате анализа данных о трагедиях в Бермудском треугольнике однозначно можно сделать вывод о том, что 130-летняя статистика катастроф и аварий кораблей и самолетов в этом районе связана с циклами солнечной активности.

Солнечные процессы выступают основной причиной возмущений Океана и атмосферы. Аномальные явления в возмущенной среде являются, в свою очередь, вторичной причиной отказа жизненно важных элементов, в том числе и организма летчика как неотъемлемой части систем управления техническими объектами, что непосредственно приводит к катастрофам.

10. Гироскопическая гипотеза

Сторонником этой теории является академик В. Агарев.

Сравнительно недавно было обнаружено, что именно вдоль экватора Земли в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах на глубинах 200-400 метров на восток текут реки шириной около 100 км, и в то же время поверхностные воды движутся на запад. Кроме того, стало известно, что все течения Мирового океана объединены в глобальный океанический конвейер.

Гигантский вихрь

В 1970 году советские ученые обнаружили в Атлантике огромные вихри с поперечными размерами 200-300 километров. Практически, это гигантские гироскопы с жидкостным ротором. Позже выяснилось, что такие вихри существуют в океане повсюду.

Гироскопический эффект, обусловленный суточным вращением Земли, влияет на колебания уровня морей и океанов, порождаемые гравитационными силами. Не могут обойтись без этого эффекта и процессы образования вихрей, воронок и вибраций в водах Океана.

В конце XX века профессор Пулковской обсерватории Николай Козырев провел уникальные эксперименты с гироскопом.

Гироскоп, ротор которого вращался по часовой стрелке, был подвешен на обычных рычажных весах. После достижения равновесия, заметив положение стрелки весов относительно шкалы, ротор гироскопа раскрутили в другую сторону — против часовой стрелки. Стрелка весов, по сравнению с предыдущим измерением, показала, что гироскоп стал легче!

Объяснить это явление никакими известными физическими явлениями невозможно.

По мнению Козырева, гироскоп с вращающимся ротором на весах — это система с причинно-следственной связью, чувствительность которой при изменении направления вращения волчка позволила обнаружить наличие силы неизвестной природы.

Эксперименты с гироскопом показывают, что в системах, в которых происходят процессы, приводящие к нарушению их равновесия, например, температурного или химического баланса, происходит выделение неустановленного физического фактора (фактор Козырева), который изменяет физические свойства веществ (изменение частоты колебаний, электропроводности, объема)…

Сравнивая размеры гироскопа, с которым работал астрофизик Козырев, с возможными размерами природных гироскопических эффектов и гироскопов в океанских течениях, можно представить, какие неожиданные и мощные силы могут встретиться на пути кораблей или самолетов и решить их судьбу.

Другими словами, гравитация в районе Бермудских островов меняется, и всем нам известные законы физики перестают работать. Поскольку все наши устройства построены в соответствии с известными нам принципами, они перестают показывать реальную картину мира, в котором случайно оказываются. Поэтому компас и любые другие навигационные приборы выходят из строя. Пилоты или капитаны оказываются совершенно слепыми в новом пространстве. Они не знают, куда лететь и куда плыть. А так как вещество в зоне влияния тоже живет по своим пока еще непонятным нам законам, то материя меняет известные нам свойства: неожиданно то, что должно плыть, — тонет, а воздух уже не может удерживать самолеты.

11. Теория дифференцированности вращений сфер (ДВС)

Автор этой теории — Татьяна Николаевна Рощупкина, действительный член Русского географического и астрономо-геодезического обществ Российской Академии Наук. Эта теория объединяет как «солнечную», так и «гироскопическую» версии.

Магнитное поле Земли

Теория ДВС объясняет, как, если можно так выразиться, работает «динамо-машина недр» нашей планеты, которая вызывает превращение потенциальной энергии Земли в тепловую энергию и энергию собственного движения участков земной коры. Она помогает объяснить, почему происходят аварии на атомных электростанциях и атомных подводных лодках, почему исчезают в океанах корабли и самолеты, выбрасываются на берег морские млекопитающие, и как, собственно, образуются многие аномальные явления.

«Динамо-машина недр Земли», механизм действия которой до сих пор до конца не изучен, создает сложное гравитационно-магнитоэлектрическое комплексное поле нашей планеты.

Мощные выбросы энергии из недр нашей планеты происходят тогда, когда максимальное напряжение внутренней энергии Земли взаимодействует с энергией космических сил, прежде всего приливных сил. Это “парады” планет, затмения, изменения склонения орбиты Луны, летний максимум орбитальной скорости планеты и т. д. Сдвиги земной коры, землетрясения, происходящие в этом случае, сопровождаются выделением энергии через разломы земной коры в виде электромагнитных волн различного диапазона.

С одной стороны, мы обязаны им различными аномальными явлениями — от «простых» шаровых молний до более сложных проявлений «астрала». С другой стороны, такие “выстрелы” земной энергии создают сбои в работе механизмов, особенно электронного оборудования. С этим связаны события, происходящие в экваториальных впадинах океанов — в Бермудском треугольнике и Море Дьявола.

Чем океаническая впадина глубже, тем тоньше ее кора. Здесь во время сдвига энергия выделяется вместе с газами, пеплом и водяным паром через разломы в морском дне. Все это газирует морскую воду, образуя области «белых» вод, известных рыбакам, летчикам и космонавтам. Попав в такую воду, морские животные задыхаются, отравляются газами и поражаются токами различной интенсивности, вследствие чего и выбрасываются на берег.

На морском дне

С другой стороны, известно, что морская вода имеет среднюю насыщенность солью 35 г/л. При постройке судов, расчет их плавучести учитывает плотность воды. Газированная вода имеет гораздо меньшую плотность и не может держать на себе корабль, который почти мгновенно погружается в бездну, не успев даже передать сигнал SOS. Об этом не было известно, когда на морском дне у мыса Гаттерас, в 500 километрах от Бермуд, было обнаружено целое кладбище из 687 кораблей …

12. Теория блуждающих волн

Волны обрушиваются на корабль

Эта теория объясняет гибель кораблей появлением необычайно высоких (от 15 до 30 метров) одиночных волн-убийц. Блуждающие волны издавна считались выдумкой. Однако недавние исследования в рамках проекта MaxWave (максимальная волна), который предполагал мониторинг поверхности Океана с помощью радиолокационных спутников ERS-1 и ERS-2 Европейского космического агентства (ЕSА), зафиксировали более десяти одиночных гигантских волн за три недели по всему земному шару, высота которых превышала 25 метров.

Эти волны в одночасье могут потопить даже самое современное судно, оснащенное по последнему слову техники, поскольку такая сила удара водной массы не предусматривается в расчетах конструкции кораблей. Всегда считалось, что корабль не может столкнуться с волной выше 15 метров.

Нет единого мнения о природе блуждающих волн, среди версий называют:
— некие неизвестные структуры, поглощающие энергию окружающих обычных волн;
— блуждающие волны как интерференция отдельных обычных волн;
— локальные области измененной гравитации.

Гигантские волны-убийцы

Вероятно, причиной появления гигантских одиночных волн является движение с определенной скоростью фронта высокого атмосферного давления в направлении зоны низкого давления (расширение зоны высокого давления), описанное в работе В. К. Шумилова. При таком “продвижении” фронта высокого давления возникает явление, почти аналогичное нагону воды в мелководную восточную часть Балтийского моря, когда уровень воды в Неве в Санкт-Петербурге поднимается на несколько метров.

Эта теория прекрасно согласуется с теорией ДВС и гироскопической теорией. Действительно, в конкретном районе Бермуд, который крайне неоднороден по донному рельефу, со значительными перепадами глубин на ограниченном пространстве, вероятность возникновения таких гораздо выше, чем где-либо в океане. Более того, Бермудский регион имеет не только перепады рельефа дна, но и перепады плотности воды (если учесть относительно пресное Саргассово море).

13. Вихревая теория

Эта теория, с одной стороны, объясняет, образование в районе Бермуд особого типа облаков и странные атмосферные явления, сопровождающиеся шаровыми молниями, а с другой стороны, изменение привычных нам свойств материи. Наиболее полно она описана Е. Лесняком.

Вихрь на море

Согласно его теории, когда возникает гигантский по мощности электрический разряд, в насыщенных влагой облаках протекают огромные токи с выделением тепловой энергии. Под воздействием больших токов происходит электролиз воды. Высокая температура приводит к термическому разложению воды. Молекулы воды мгновенно распадаются на молекулярный кислород и молекулярный водород, которые в смеси дают взрывоопасный газ. Как результат — происходит взрыв. В центре взрыва возникает разреженное пространство, после чего образовавшиеся частицы пара, воздуха, а также буферные массы воды с периферии взрыва с огромной скоростью устремляются к центру. Здесь происходит «коллапс» — гидроудар потоков воды и пара, которые гасят друг друга, не вызывая особого смещения основной массы облаков.

Это происходит в случае простейшей линейной молнии, которая при электрическом разряде образует контур прямой линии. Если же контур линейной молнии имеет не прямую, а ломаную или S-образную конфигурацию электрической дуги, то «коллапс» произойдет не в центре взрыва, а на некотором расстоянии от него. В результате при определенных условиях потоки пара, воды и воздуха, несущиеся со сверхзвуковой скоростью мимо центра взрыва, начнут вращаться и образовывать вращающийся тор. Произойдет мощное закручивание потоков.

Молнии на море

Вращающийся тор постепенно примет форму перевернутого усеченного конуса. При взгляде на него со стороны, его очертания будут напоминать «летающую тарелку». Его размеры впечатляют: диаметр верхнего основания может достигать десятков, а то и сотен километров, высота — от сотен метров до нескольких километров.

А теперь предположим, что этот конус возник где-то в облаках над просторами Карибского моря и подался с попутным ветром в район Бермудских островов. Достигнув «заданной» области, он бесшумно опускается на поверхность океана. В солнечную погоду почти невозможно заметить такую “тарелку”, вращающуюся со сверхзвуковой скоростью. Что произойдет с самолетом, который случайно наткнется на подобный объект? Результат, по всей вероятности, будет плачевным.

Из-за излучения конусом высокочастотных электромагнитных волн радиопередатчик выйдет из строя, радиосвязь будет нарушена. В цепях управления и в системе зажигания катушки сгорят от наведенных блуждающих токов. Подача топлива прекратится, двигатели выключатся, самолет развалится от удара о нисходящий поток конуса и рухнет в океан. Даже радиолокатор не в состоянии обнаружить такой конус, так как облако, содержащее мало влаги, не отображается на экране. Если конус опускается на самолет, летящий низко над океаном, можно предположить, что стрелка компаса начнет яростно вращаться, барометрическое давление за бортом быстро упадет. Ведь поднимающиеся вверх внутренние потоки конуса, наподобие мощному вакуумному насосу, захватывают и несут за собой частицы воздуха, попавшие в его внутреннюю зону.

В момент, когда соприкоснется с водой и подсос воздуха прекратится, падение барометрического давления станет еще более быстрым. В результате с поверхности воды начнется бурное испарение.

В незавидной ситуации, оказавшись внутри конуса, окажется и океанский лайнер. Корабль, и люди, оказавшиеся в эпицентре опускающегося корпуса, будут подвергаться воздействию как высокочастотных электромагнитных волн, так и высокоэнергетических ионизированных частиц. Рация работать не будет. Наведенные блуждающие токи повредят катушки цепей управления зажиганием. Двигатели остановятся. Высокочастотные электромагнитные волны окажут пагубное воздействие на организм человека.

Ураган на море

Понижение частоты электромагнитного излучения, связанное с уменьшением скорости вращения конуса, может достигнуть диапазона резонансных колебаний ниже 16 Герц, граничащих с инфразвуком, под действием которого у человека нарушаются зрение и слух, возникают нервные расстройства.

При соприкосновении конуса с поверхностью воды образуется густой туман. Конус начнет оседать под воду. Поднимется сильное волнение, вода вскипит пузырящейся пеной из-за ее интенсивного насыщения газами. Плотность воды упадет намного меньше единицы. Любой плавающий до этого объект мгновенно утонет. Никакое спасательное средство не поможет в такой ситуации. Даже надувной плот провалится сквозь образовавшуюся пенно-воздушную массу. Однако может случиться так, что, когда, скажем, деревянная шхуна упадет в пучину бурлящей бездны, давление воды вытолкнет ее наверх. Возможно, именно поэтому иногда встречаются корабли, плывущие по морям, на борту которых нет ни одного человека.

Выдвинутая гипотеза дает объяснение многим загадкам и позволяет связать многочисленные еще не раскрытые явления и процессы в стройную систему.

14. Геокристаллическая гипотеза

Эта теория была выдвинута исследователем паранормальных явлений Айваном Сандерсоном для объяснения того, что происходит в треугольнике. Сандерсон утверждает, что на нашей планете Земля имеется десять зон с непропорционально большим числом исчезновений кораблей и самолетов. Он назвал такие зоны Поясом Дьявола, который тянется вдоль тридцатой параллели в Северном полушарии и тридцатой параллели в Южном. Кроме того, еще две такие области, где магнитные поля проявляют себя с наибольшей силой, находятся на Северном и Южном полюсах.

В Северном полушарии этот пояс включает: Бермудский треугольник, Море Дьявола к югу от Японии, Алжирско-Марокканский регион с прибрежным морем на северо-западе Африки, горный район на границе Пакистана и Афганистана, в котором военные самолеты исчезли во время Второй мировой войны, и прибрежные воды Калифорнии у западного побережья Северной Америки в Тихом океане. В Южном полушарии Пояс Дьявола включает в себя: восточную часть Индийского океана у побережья Австралии, район Тихого океана между Австралией и Новой Зеландией, остров Пасхи и прибрежные воды вокруг него, район Атлантического океана у побережья Южной Америки и прибрежный район к юго-востоку от Африки в Индийском океане.

Интересно, что расстояние между всеми этими точками в каждом полушарии составляет 72 градуса по долготе. Они не только расположены на одинаковом расстоянии от экватора и друг от друга, но к тому же еще и образованы треугольниками. И все эти районы печально известны большим количеством необъяснимых катастроф.

Геокристаллическая гипотеза

Еще в 1968 году Сандерсон выдвинул гипотезу «подлых водоворотов» («Vice Vortices»). В своей книге «More Things», опубликованной в Нью-Йорке в 1969 году, отмечая, что в аномальных регионах «рождаются колоссальные водовороты», он вынужден был признать, что «пока доподлинно неизвестно… по какой причине вихревые потоки разогретой воды облюбовали именно эти места».

Он предположил, что все загадочные явления, происходящие в Бермудском треугольнике, полностью подпадают под теорию завихрений сильных магнитных полей. Такие вихри, согласно этой теории, вызывают сбои в работе бортового оборудования, а также вызывают ряд аномалий. А район Бермудского треугольника — это как раз одно из мест, где магнитные поля проявляют себя с наибольшей силой.

Наша планета, согласно Сандерсону, представляет собой кристалл с правильной кристаллической решеткой. Узлы кристалла несут наибольшие напряжения, и в этих местах образуются стихийные сокрушительные вихревые потоки. Вследствие активности этой кристаллической системы появились области, опасные для человека, где происходят катастрофы, и области, где когда-то зародились древние цивилизации. Почти одновременно с Сандерсоном аналогичную гипотезу, которую они назвали теорией додекаэдра-икосаэдра, или геокристалла Земли, выдвинули советские ученые Н. Макаров и В. Морозов.

Аномалии магнитного и гравиметрического полей в областях «узлов» были отмечены многими учеными. Порой их как бы беспричинное существование вызывает недоумение. Так, русский ученый Р. П. Булатов, отмечая максимальное изменение напряженности магнитного поля именно здесь, в этом треугольнике, смущенно признается: “Непонятно! Может быть, под океаном есть нечто такое, что создает такую аномалию».

Даже если теория Сандерсона верна, она все равно не объясняет природу всех загадочных явлений, происходящих в аномальных зонах. Чем вызваны завихрения магнитных полей, ученый объяснить не берется.

15. Гипотеза тороидальных поперечных вихрей

Гипотеза тороидальных поперечных вихрей, предложенная В. Фоменко и Г. Талалаевским, также согласуется с геокристаллической теорией.

Замкнутые кольцевые течения диаметром около 200 км, образующиеся в Гольфстриме, время от времени отделяются от него и сами по себе «путешествуют» по океану, в среднем, около года. Замечено, что в водах Бермудского треугольника одновременно существует до пяти таких колец. Круговое движение этих течений (со скоростью до 2 метров в секунду) приводит к выделению углекислого газа из глубоких холодных вод. По расчетам М. Талалаевского, концентрация этого газа в океанских глубинах в 4,7 раза выше того количества, которое может раствориться в воде при стандартном атмосферном давлении.

«Конструктором» драматической ситуации называют «тороидальные поперечные вихри», возникающие при вращении огромных масс воды. Эти массы воды, согласно гипотезе, уменьшают толщину слоя теплой воды на поверхности океана, вызывают подъем глубинных вод в центре зоны и создают здесь «своеобразный водяной купол».

Корабль в пузыре

Рядом с этим «куполом» находятся все те же глубинные воды с повышенной концентрацией углекислого газа. Причем степень возможной трагедии зависит от глубины их залегания под границей «купола». Когда свежие слои глубокой воды, насыщенные СО2, быстро всплывают, вода буквально закипает. Корабль, оказавшийся в среде с гораздо меньшей плотностью, чем обычно, идет ко дну как топор. При меньшей глубине залегания «опасной» воды корабль нырнет не так глубоко (волны его не накроют), но люди, задыхаясь в углекислом газе, впадают в страшную панику.

Газ со дна

Гипотеза Г. В. Талалаевского считается как бы приложением к разработанной им гравитационной теории природы сильных атмосферных вихрей — смерчей. По его расчетам, вес тела при вращении становится меньше, и чем выше скорость вращения, тем меньше будет вес тела. Расчеты показали, что при определенном критическом значении вес тела становится нулевым, а выше критического значения он становится отрицательным (то есть объект может просто «воспарить»).

В экспериментах, проведенных в Англии физиком Э. Лейтуэйтом (в 1975 году) и в России потери в весе были получены, соответственно, на 10 и 14 процентов. В смерчах же на их внешних границах наблюдаются эффекты «воспарения» тел, другими словами приобретения ими отрицательного веса. Но, согласно расчетам, в центре вихря вес тела растет. При этом, тем больше, чем больше исходная масса вращающегося вещества. Вследствие чего, по мнению Г. В. Талалаевского, в центре огромных океанических вихрей возникают гравитационные аномалии, и корабль тянет на дно мощная гравитационная сила.

Талалаевский объясняет известные случаи отставания во времени в Бермудском треугольнике искривлением пространства при гравитационных возмущениях, а гибель и исчезновение кораблей и самолетов — действием низкочастотных гравитационных колебаний, которые могут вызвать психические расстройства, из-за чего люди зачастую покидают вполне исправный корабль.

16. Теория инфразвука

Инфразвук

Некоторые ученые предполагают, что при определенных природных условиях (что это за условия, наука пока не знает) в морских водах может возникать определенный инфразвук. Этот инфразвук вызывает у людей панику, в результате которой они могут совершать необъяснимые с точки зрения здравого смысла поступки. Например, они стремглав бегут от воображаемой угрозы и стараются покинуть помещение.

Появление инфразвука в море впервые было описано академиком В. В. Шулейкиным (который высказал мысль, что именно инфразвук был виновником бермудских трагедий). Он дал ему даже название — «Голос моря». Шулейкин выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения инфразвуковых волн в океане. Позже советский ученый Н. Андреев доказал, что возникновение инфразвука происходит под водной поверхностью при образовании вихрей у гребней волн.

Но бури и ветры — лишь одна из причин возникновения низкочастотного звука. Вторая — это внутриземное движение материи. Прохождение мантийного вещества по тонким каналам (так называемые «мантийные струи») вызывает неслышимый, но разрушительный для всего живого низкочастотный звук. Что гораздо опаснее.

Науке известно, что при колебаниях в 6 Герц человек начинает испытывать безотчетный страх, чувство тревоги; при колебаниях в 7 Герц может наступить паралич сердца и нервной системы. И чем выше амплитуда колебаний, тем страшнее могут быть последствия.

Эта гипотеза, если она верна, во многом проясняет загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике. В зависимости от силы инфразвуковых колебаний люди, плывущие на корабле, могли испытывать различные степени необъяснимого страха. И в зависимости от этого они могли совершать различные действия. Например, весь экипаж мог совершить массовое самоубийство, то есть броситься за борт. Кроме того, люди могли покинуть корабль в спасательных шлюпках. А брошенные корабли бороздили потом воды океана без единого члена экипажа на борту, наводя ужас на встречные корабли.

В районе Бермудского треугольника, судя по всему, существуют области, где инфразвуковые колебания достигают большой силы. В результате все вышеописанные загадочные явления и происходят именно в этой аномальной зоне. Инфразвук может быть настолько сильным, что заставляет мачты кораблей входить в резонанс, заставляя их ломаться. Инфразвук также может воздействовать на конструктивные элементы самолета.

17. Теория подводных землетрясений

Возможными виновниками гибели и исчезновения кораблей и самолетов могут быть морские землетрясения. Бермудские острова — сейсмически сложный район, и хотя здесь нет мощных подводных вулканов, эту причину не следует сбрасывать со счетов.

Землетрясения не обязательно происходят бурно, есть особый вид сотрясения литосферы — «тихие землетрясения». При этом в рельефе нет видимых изменений: нет вулканических извержений, нет видимых внешних разломов, нет образования или гибели островов. И тем не менее, внутри Земли происходят сдвиги литосферных плит или движение вещества под самими плитами.

В районе Бермуд в настоящее время нет ярко выраженной вулканической активности. Но это не значит, что в нем не происходят другие процессы. Земная кора систематически поднимается и опускается, и происходят медленные морские землетрясения, которые выглядят как подъем и падение уровня океана. В отличие от приливов и отливов, это явление во много раз сильнее. Он сопровождается резкими изменениями атмосферного давления, но эти сейсмические процессы не регистрируются приборами. Над узлами опасных зон периодически выбрасываются сгустки энергии, которые уходят с земли в атмосферу.

Белая вода

Образование так называемой «белой воды» на поверхности бермудских вод может быть признаком термоядерной реакции. Именно термоядерный сгусток энергии уходит из этой зоны к небесам. Так что слова командира звена торпедоносцев «Эвенджер» лейтенанта Чарлза Тэйлора: «Мы входим в белую воду» можно воспринимать не как бред сумасшедшего. Если его звено приводнилось «на белую воду», то именно в этом месте и находится их братская могила. И все, кто совершил посадку на такую воду, мгновенно оказались на том свете — не в другом времени и не в другой жизни, а просто погибли.

18. Теория кристаллического гидрата метана

Метан

Эта теория сегодня наиболее популярна. Она также имеет право на существование, хотя и не объясняет всей совокупности феноменов Бермуд. Широкое распространение она получила сравнительно недавно — в 2001 году, хотя ее предпосылки появились почти полвека назад. Эта версия объясняет бесследное исчезновение кораблей и самолетов газовыми выбросами, возникающими в результате распада гидрата метана на дне моря. Гипотезу о выбросах метана выдвинул морской геолог из Сандерлендского университета Алан Джад.

Гидрат метана имеет кристаллическую решетку, примерно такую же, как у льда, только температура его замерзания выше, чем у льда. Речь идет о природном газе с высоким содержанием биогенного метана, образующегося при разложении органического вещества в илистом придонном слое. При низких температурах такой газ может сгущаться и связываться с частицами воды. Это, к примеру, вполне возможно на глубине, при сильном давлении.

Запасы гидрата метана имеют место во всем мире, как под землей, так и под океаном, но только на глубинах ниже 600 метров от поверхности моря. Залежи этого кристаллогидрата оцениваются в 11,5 миллионов триллионов кубических метров! Это во много раз превышает запасы природного газа. Сравните сами: 11,5 миллионов триллионов кубических метров против 150 триллионов кубических метров. У берегов Америки в Мексиканском заливе находятся огромные запасы кристаллического гидрата метана.

Согласно гипотезе Джада, в воде образуются крупные пузырьки, насыщенные метаном. Корабль или самолет, оказавшись в зоне такого выброса, идет ко дну, так как плотность воздуха в этих пузырьках понижена до такой степени, что корабль или самолет не может плавать (или летать) и сразу тонет. Но это еще не все! Люди, которые прыгнули за борт корабля в спасательных жилетах, тоже камнем идут ко дну! Ну а когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух. И тогда он представляет реальную угрозу для самолетов, пролетающих над этим местом.

Пониженная плотность воздуха в метане приводит к уменьшению подъемной силы самолета. Это также искажает показания высотомера. И что хуже всего, эти выбросы метана могут привести к остановке двигателей. И если корабль с неработающими двигателями еще может надеяться на спасение, то самолету, оказавшемуся в таком положении, грозит неминуемая гибель.

Эта версия, несомненно, интересна, но вряд ли правдоподобна. И вот почему. Во-первых, в самом треугольнике с залежами метана дело обстоит не так хорошо, как, скажем, у берегов Каролины. Действительно, в бермудских водах мало таких глубин, где могут быть метановые кладовые. А там, где есть такие глубины, течения настолько сильны, что унесут выбросы метана и не позволят им сконцентрироваться в воздухе.

Во-вторых, было зафиксировано несколько случаев неконтролируемых выбросов в районе буровых установок, где добывается метан. И в эти выбросы попали вертолеты, обслуживающие вышки. Некоторые вертолеты действительно пострадали. Но все они успели послать сигналы бедствия, и ни один из них не был потерян! Что касается самолетов, летающих значительно выше, то таких случаев вообще замечено не было.

Единичные трагические случаи, если имело место нарушение нижнего слоя, конечно, могут иметь место. Но все случаи не могут быть сведены только к метану. Если бы это был только метан, то трагедий было бы в десятки раз больше, и не только у берегов Америки.

19. Гидродинамический эффект

Крушение корабля

Эта версия была разработана кандидатом технических наук Г.Зелькиным. Небезызвестно, что в результате тектонической деятельности из донного грунта выделяется газ. Масса воды, насыщенная этим газом, начинает быстро подниматься на поверхность. Это сопровождается тем, что наводится электромагнитное поле. Достигнув поверхности, газожидкостный объем может подняться на высоту нескольких сотен метров. Любой корабль или самолет, оказавшись в районе такого выброса, неизбежно пойдет ко дну вместе со всем экипажем.

20. Зона пониженного сцепления

Эта гипотеза была выдвинута в 1950 году канадцем Уилбуром Б. Смитом, который в то время возглавлял правительственные исследования по магнетизму и гравитации в Бермудском треугольнике. Было объявлено, что в атмосфере обнаружены участки с «пониженным сцеплением». Эти участки, по словам Смита, достигают 300 метров в диаметре. Зоны «пониженного сцепления» могут подниматься на большую высоту и постепенно перемещаться в пространстве, а затем исчезать и вновь появляться в другом месте. Возможно влияние таких зон на нервную систему человека.Самолет, попавший в зону «пониженного сцепления», может легко разбиться.

21. Атмосферный взрыв

Согласно этой теории, в атмосфере могут возникать определенные условия, влекущие непрогнозируемые последствия. Например, при некотором сочетании гравитационных, сейсмических, электромагнитных, акустических и т. д. аномалий могут произойти неожиданные изменения в воздушной среде. В результате может возникнуть нисходящий поток воздуха, скорость которого достигает нескольких сотен метров в секунду, что может привести к гибели любого корабля или самолета.

22. Обратный смерч

Смерч

Русский ученый А. Поздняков предложил свою версию аномальных явлений Бермудского треугольника.

Гипотеза основана на сообщениях о гигантских водоворотах, наблюдаемых в Бермудском треугольнике диаметром 150-200 километров, глубиной 500 метров, со скоростью вращения до 0,5 метра в секунду. По результатам наблюдений ученый предположил, что из-за таких водоворотов воздушные потоки в атмосфере распределяются очень неравномерно и в результате может возникнуть так называемый «антисмерч». Поток воздуха в нем будет направлен не сверху вниз, как обычно бывает, а снизу вверх. По словам Позднякова, вокруг «антисмерча» возникают сильные электромагнитные поля, которые искажают работу приборов и компасов. Поэтому любой корабль или самолет, попадая в зону действия такого смерча, рискует разбиться, потеряв свой курс в результате неверных показаний приборов.

23. Электроразрядный взрыв

Эту гипотезу выдвинул сотрудник подмосковного ЦНИИмаша А.П.Невский. В своих работах ученый рассмотрел механизм образования электрического заряда на космических телах, движущихся в атмосфере Земли — метеоритах — и произвел конкретные расчеты значений потенциала на таком теле относительно поверхности планеты. Он утверждает, что при высоких космических скоростях для тел больших размеров потенциалы достигают таких колоссальных величин, что существует реальный шанс пробоя многокилометрового промежутка между движущимся объектом и поверхностью Земли, а основная часть энергии метеорита (в силу физических особенностей процесса) преобразуется в энергию электроразрядного взрыва (ЭРВ).

Вот как он отзывался о самом «громком деле» Бермудского треугольника-исчезновении звена «Эвенджеров»: «Электромагнитное излучение (ЭМИ) от такого разряда вывело из строя все бортовые приборы (более того, оно могло даже поразить электрические силовые сети самолетов). После воздействия ЭМИ через несколько десятков секунд до группы самолетов дошла и ударная волна от ЭРВ, уничтожив их».

 Эвенджеры

Конечно, теория Невского весьма спорна, так как очень многого не объясняет. Например, непонятно, почему самолеты летели еще несколько часов после ударной волны от ЭРВ. Еще сложнее, по его теории, обстоит дело с кораблями (их конструкция несравненно прочнее). Но, по мнению Невского, поскольку корабль является своеобразным “наконечником” на поверхности моря, то естественно, что при определенных условиях “он является концентратором напряжений, приводящих к преимущественному пробою именно на него. Если сильный разряд попадет в корабль, корабль будет уничтожен».

Молнии бьют в корабли

24. Гравитационная аномалия

Водоворот

Эта гипотеза основана на зарегистрированном американскими астронавтами снижении уровня океана в центральной части Бермудского треугольника на 25 метров относительно общего уровня Мирового океана. Предполагается, что гравитационные возмущения изменчивы и при определенных условиях могут привести к мгновенному катастрофическому понижению уровня воды с последующим столь же быстрым возвращением в исходное состояние. Таким образом, возникает гигантский водоворот, способный поглотить любой корабль, и временное искажение воздушной среды над этой областью («воздушная яма»), приводящее к крушению самолетов.

25. Подводные течения

Эту теорию выдвинул русский ученый Н.Фомин. Исследователь исходил из предположения, что в глубинах океана в Бермудском треугольнике под воздействием северного ветра и волн появляются своеобразные водопады, достигающие высоты в несколько километров, а также мощные нисходящие потоки. Из-за этой аномалии, по словам Фомина, корабли, проплывающие через проклятое место, гибнут.

26. Черная дыра

Черная дыра

Согласно этой гипотезе, на территории Бермудского треугольника локализуется своеобразная «черная дыра», то есть локальная гравитационная аномалия, которая засасывает проходящие мимо корабли. Науке известны подобные космические аномалии.

Эта гипотеза вызывает много вопросов. Во-первых, непонятно, где именно она находится. Кроме того, эта гипотеза не объясняет, почему «черная дыра» не засасывает все корабли, плавающие в ее зоне действия. Как известно, его космический прототип работает с завидной регулярностью.

27. Искажение пространства-времени

НЛО и корабль

Подразумевается, что в Бермудском треугольнике создана некая пространственно-временная ловушка, в которой время течет с другой скоростью. Корабли или самолеты, попадая в такую область, перестают существовать в нашем мире и переносятся в другое время и пространство. Они совершают своего рода пространственно-временной прыжок и перемещаются в другой мир. Причины этого явления неизвестны.

Другая версия этой гипотезы является своеобразным продолжением теории похищения самолетов и кораблей инопланетянами. Инопланетяне создают искривления пространства-времени, в результате чего открывается прямой путь в космос к другим планетам. Таким образом, корабли и самолеты с Земли отправляются прямиком в другие миры, на родину инопланетян, где их изучают земляне.

28. Пришельцы из космоса

Пришельцы

Эта версия неизменно занимает верхние строчки «хит-парада››.

Сторонники этой гипотезы утверждают, что, скорее всего, пришельцы основали свою базу в этом океанском районе и что обломки всех пропавших кораблей и самолетов потому и не были найдены, поскольку эти суда и самолеты не затонули. Они были похищены НЛО, поэтому от них не осталось и следа.

Есть ряд уфологов, которые предполагают, что инопланетяне установили в районе Бермуд на морском дне какое-то сигнальное оборудование, служащее маяком для их кораблей. Это оборудование и влияет на нормальное функционирование навигационного оборудования, искажает их показания, а также пагубно воздействует на человеческий организм.

29. Нападение морских чудовищ (вымышленных)

Морской-дракон

Высказывалось предположение, что где-то в районе Бермудского треугольника по сей день живут доисторические чудовища, которые, неожиданно выныривая из глубин, тащат проходящие мимо корабли на дно моря. Говорят и о плезиозаврах и других подобных древних существах. Эта гипотеза фантастична, поскольку нет доказательств реального существования доисторических монстров типа плезиозавров. Чаще всего сюда отсылают все инциденты, так или иначе связанные с морским змеем.

Кроме того, эта версия никак не объясняет исчезновения самолетов.

30. Атака морских животных (реально существующих)

Нападение акулы

Нападения гигантских акул, кальмаров и других подводных животных … Акула, конечно, может напасть на человека, но она уж точно не в состоянии отправить на дно весь экипаж судна вместе с ним самим. Поэтому попытка объяснить таинственные исчезновения кораблей и (или) их экипажей нападением морских животных явно надуманна.

31. Секретные эксперименты

Есть сведения, что ВМС США в октябре 1943 года провели секретные испытания под названием «Филадельфийский эксперимент». Цель эксперимента состояла в том, чтобы сделать корабль и экипаж невидимыми благодаря воздействию сильных магнитных полей. Этот эксперимент был основан на единой теории поля А.Эйнштейна. Но вместо того, чтобы стать невидимым, корабль приобрел способность прыгать через пространство-время.

Филалельфийский эксперимент

Во время «Филадельфийского эксперимента» американский эсминец со всем экипажем был переброшен из Филадельфии в Норфолк и обратно за несколько минут. Но, как выяснилось, управлять этим явлением экспериментаторы оказались не в состоянии. Кроме того, через какое-то время корабль и члены его экипажа стали периодически материализовываться и исчезать в других местах.

Эта теория имеет много сторонников, утверждающих, что явления, подобные тому, что произошло с американским эсминцем, стали происходить в Бермудском треугольнике как раз после 1945 года.

Существуют гипотезы и о наличии секретной базы ВМС США, расположенной в Бермудском треугольнике. Эта база якобы обладает инопланетными технологиями, полученными в результате падения летающей тарелки, и испытывает их в Атлантическом океане. И из-за этих секретных экспериментов исчезают корабли и самолеты.

32. «Гравитационные циклоны»

Циклон

Известный русский ученый-изобретатель Н. Коровяков выдвинул собственную версию, объясняющую загадочные катастрофы, регулярно происходящие в этом районе Атлантического океана.

По мнению Н.Коровякова, ядро земли находится не в центре планеты, как принято считать, а под действием гравитационных сил Солнца, Луны и других небесных тел смещено в сторону этих небесных объектов. Получается, что ядро земли как бы вращается под оболочкой. Это заставляет магму двигаться, в результате чего возникают электромагнитные поля. Кроме того, ядро нашей планеты не только вращается, оно движется вверх и вниз за счет наклона земной оси. Летом ядро располагается ближе к Северному полушарию, а зимой — к Южному. Поэтому экватор ядра не совпадает с экватором Земли, а приходится на 28-ю параллель. А здесь, как известно ученым, находится русло магматического потока.

Периодически ядро ударяется об оболочку Земли, в результате чего континенты начинают двигаться. Кроме того, эти толчки вызывают дрейф магнитных полюсов и извержения вулканов. Огромные гравитационные массы движутся внутри Земли. Кстати, этим объясняется тот факт, что наша планета вращается неравномерно и совершает оборот вокруг Солнца по эллипсу, а не по окружности.

Согласно этой версии, экватор ядра Земли, как уже говорилось, находится на 28-й параллели, и именно там расположены аномальные зоны нашей планеты. Пять из них расположены к северу от земного экватора, а пять — к югу. Коровяков заметил одну любопытную вещь — если соединить эти точки прямыми линиями на карте, то получится два правильных пятиугольника. На вершинах этих пятиугольников находятся аномальные зоны, в которых самолеты и корабли бесследно исчезают. И Бермудский треугольник — одна из таких областей.

Ядро Земли, как и ее оболочка, имеет свое собственное гравитационное поле. И хотя и оболочка, и ядро вращаются синхронно, они создают единое гравитационное поле планеты. При этом серьезных аномалий на поверхности планеты не происходит. Но когда ядро движется к другому полюсу Земли, гравитационное поле планеты делится на подвижную и неподвижную по отношению друг к другу части. Подвижная часть гравитационного поля может скручивать неподвижную часть в два противоположно вращающихся кольца. Коровяков называл эти явления “гравитационными вихрями” или “гравитационными циклонами”.

Аномалии вдоль всей 28-й параллели происходят потому, что оболочка Земли экранирует гравитационное поле, не давая ему выхода наружу, а там, где толщина земной коры мала или имеет разломы, гравитационное поле прорывается на поверхность планеты.

А в Бермудском треугольнике земная кора имеет именно такие разломы. В зоне развития циклона блокируются радиоволны. Судно, находящееся в центре вихря, не может передвигаться и идет ко дну.

Каждая клетка живого организма в таких условиях накапливает колоссальную энергию, которая в конечном итоге ее разрушает. Время, в течение которого эта энергия накапливается, зависит от направления движения корабля. Когда он движется против вращения циклона, энергия накапливается быстро. В этом случае люди умирают в одночасье. Возможно, перед смертью они успевают почувствовать внезапную сильную боль.

Если судно плывет по направлению вращения циклона, боль нарастает постепенно. Люди сходят с ума от этих ужасных ощущений и выбрасываются за борт, спасаясь от невыносимой боли или поддавшись безумию.

Если корабль находится далеко от циклона, люди не ощущают его страшной силы, и только показания приборов искажаются. Кстати, с самолетами, входящими в зону действия циклона, происходит то же самое, что и с кораблями ВМФ. Критическая высота для самолетов — 11-12 километров.

Самолет влетает в дыру

Если корабли и самолеты следуют по направлению вихря, то они прибывают к месту назначения быстрее, чем планировалось. И наоборот, те корабли, которые движутся против направления циклона, как бы замедляются. Они лишь преодолевают сопротивление гравитационного шторма, нисколько не приближаясь к месту назначения. Однако экипаж корабля этого не замечает, потому что часы замедляются под воздействием гравитационной аномалии. Таким образом, корабль оказывается в так называемом четвертом измерении.

По мнению Н.Коровякова, аномальные зоны, вызванные гравитационными циклонами, существуют не только в Бермудском треугольнике, но и в других местах планеты. Ученый даже вычислил неблагоприятные дни для передвижения по воздуху и по морю по всем зонам планеты.

33. «Синие дыры»

Синяя дыра

В южной части Бермудского треугольника были обнаружены так называемые «синие дыры» — темные круги на морском дне диаметром примерно 15 метров. Они блестят, как огромные синие глаза на фоне песчаной отмели. По сути, это огромные воронки, уходящие в неизведанные глубины, подернутые темно-синей дымкой.

Ученые установили, что система этих подводных колодцев и пещер сформировалась в эпоху оледенения, когда уровень Мирового океана был намного ниже, чем сегодня, а сами рифовые постройки находились над водой. Осадки и ветер постепенно размывали известняк Багамских островов, образуя небольшие углубления и трещины. На протяжении веков они расширялись и углублялись. Так возникла целая система подземных пустот, галерей и пещер, соединенных лабиринтами переходов.

Затем уровень Мирового океана поднялся, и вся система оказалась под водой. Но на этом процесс не остановился. В тех местах, где было достаточно сильное течение, известняк продолжал размываться. Никто не знает, насколько велик этот своеобразный подводно-подземный лабиринт сегодня и каких глубин он достигает.

Было обследовано несколько подводных пещер, лежащих на глубине около пятидесяти метров. Исследователи проникали туда в аквалангах через «синюю дыру» — воронку. В пещерах обитали огромные морские щуки, четырехметровые акулы-няньки, питающиеся моллюсками, большие мурены и ядовитые рыбы-зебры.

В голубой дыре

Но самое интересное было то, что на дне подводной пещеры исследователи обнаружили новые «голубые дыры», ведущие куда-то вниз. Брошенные предметы также втягивались в воронку неизвестной силой. Свет фонаря, направленный в «голубую дыру», дна не высвечивал. Спуститься в эту воронку никто из океанологов не решился.

По мнению некоторых ученых, эти природные образования также могут быть причиной загадочных событий, происходящих в Бермудском треугольнике. Исследователи обратили внимание на то, что в «синих дырах» существуют очень сильные течения. Под влиянием приливов и отливов большое количество воды начинает всасываться, а вместе с ней могут засасываться и небольшие суденышки.

Также ряд исследователей считают, что в пещерах и пустотах нижних «этажей» пещер могут жить крупные и опасные монстры. Иногда по разным причинам эти монстры выплывают через колодцы и воронки «синих ям» на мелководье. Не исключено, что потеряв ориентацию в незнакомой обстановке, они уплывают далеко от банок. Не найдя дороги домой, эти монстры начинают метаться, проявлять агрессию. Горе кораблю, особенно маленькому, если он вдруг окажется на пути разъяренного обитателя таинственных глубин! Однако справедлива и другая версия: отдельные монстры выплывают из своего подземно-подводного царства в открытый океан именно для того, чтобы немножко поохотиться на людей.

34. Отголоски войны

Мины

Мел Фишер, сотрудник Американской организации, занимающейся спасением судов, предположил, что многие исчезновения в Бермудском треугольнике кораблей связаны с неразорвавшимися бомбами. ВВС США сбросили много бомб во время Второй мировой войны во время учений. Таких учений в районе Бермудского треугольника было много. Некоторые из сброшенных бомб тогда не взорвались. И вот теперь они уничтожили не один корабль, проплывавший через это коварное место.

35. Погребенные под илом

Затонувшее судно

Тот же Мел Фишер, исследуя обломки затонувших кораблей, пришел к выводу, что сотни из них просто разбились о рифы, а затем были погребены в иле. Известно, что в Мексиканском заливе течение несет много ила. Его так много, что даже огромные корабли, лежащие на морском дне, могут быть невидимы под ним. Это предположение, конечно, не объясняет, что стало причиной катастрофы, постигшей корабль или самолет. Но именно этим можно объяснить тот факт, что обломки исчезнувших кораблей и самолетов так и не были найдены.


Как видите, существует множество теорий. И не все они были здесь перечислены. Исследователи этого явления разделились на два лагеря. Одни отдают предпочтение научным объяснениям, другие ищут решения загадок в сверхъестественном. Первые рассказывают о магнитном поле и выбросах метана, вторые — о пришельцах из космоса, посетивших нашу планету, и обитателях затонувшей Атлантиды.

Как бы то ни было, ясно одно: в районе Бермудского треугольника есть какие-то аномалии, и находиться там небезопасно.

Известный писатель-фантаст Айзек Азимов, касаясь катастроф, происходящих в Бермудском треугольнике, сказал следующее: «Любая авария, в принципе, остается» загадочной «до тех пор, пока не выяснятся причины и обстоятельства трагедии».

c-sin






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *